|
Стежки скрепляют историюМолодым особам XVIII века часто требовалось создавать образцы вышивальных стежков. Эта уникальная область рукоделия учила барышень умело класть стежки, а также обучала алфавиту и цифрам, терпению и прилежанию. На полотнах девушки вышивали также информацию о своей семейной истории и религии. Эти навыки считались ценными для женщины той эпохи, потому что многие не имели возможности получить многолетнее формальное школьное образование. К XVIII столетию сэмплеры становятся способом обучения маленьких детей. Алфавит почти всегда вышивался и строчными, и прописными буквами, а также числа от ноля до девяти. Еще одним заданием было вышивание даты своего рождения или даже дат рождений и смерти членов семьи. Популярностью пользовались религиозные стихи и молитвы. Небольшой вышитый крест [a small cross-shaped motif], помещенный до и после религиозного текста, намекал ребенку, что он должен перекреститься в начале и конце стиха. В заключение барышня должна была добавить свое имя и дату окончания работы. В 1711 г. Джон Брайтлэнд [John Brightland] издал «Грамматику английского языка» [Grammar ot the English Tongue], включающую образец алфавита для начинающей рукодельницы. Автор викторианской эпохи С.Колфилд [S. Caulfield] писал: «Никакую девочку нельзя считать опытной в искусстве, пока она не может вышить крестиком все буквы алфавита по образцу». Но для вышивания букв использовались не только крестики. Альтернативным вариантам им были four-sided eyelet и satin stitching. На американских семплерах в фаворе стежок rice stitch и вариации marking stitch. Обратите внимание, как сформирована каждая буква. Это поможет нам датировать сэмплер, даже если на нем не указана дата. Когда комбинация прописных и строчных букв сложилась в систему рукописного написания, необычный символ, заменяющий букву S, больше напоминал прописную F без горизонтальной черточки. Символ S, как нам известно, обычно использовали, чтобы начать или закончить слово. Такое положение вещей с буквой S просуществовало в первой четверти XIX века. Но к середине XIX столетия создание замысловатых сэмплеров из изысканных стежков сходит на нет. Сэмплеры начинают составляться полностью из вышитых крестом букв, оставаясь самым популярным решением для выполнения семплера. Старинные семплеры в хорошем состоянии высоко ценятся на сегодняшнем антикварном рынке. Важно держать их под наблюдением экспертов, дабы сохранить эти образцы для будущих поколений. Если семплер находится в своей первоначальной раме, то аккуратно выньте его и поместите за ним бескислотный картон. Кроме того, бескислотную бумагу или картон надо поместить в каждую область, где ткань касается дерева. Хорошей защитой станет и специальное поглощающее ультрафиолет стекло. Nancy Russell, Columbia Daily Tribune,
Перевод с английского Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Читайте также:
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ЛОшка 1998-2020 krestom-ru@yandex.ru Запрещается копирование материалов «Вышиваем крестом» средствами СМИ, включая интернет, без письменного разрешения владельца сайта |