![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Шаг 7. Оформление вышивки. Выбор рамки![]() Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки. Форма рамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном. Отдельно стоит поговорить о размере рамки, рассмотрев на примере вышивки Gentle Lamb от Gloria & Pat. Допустим работа имеет размер 6.5x7.5 см, а какой взять размер багета? В большинстве случаев вышивка выглядит лучше, когда ее края не касаются рамки, размер отступа зависит от общего размера работы, от желаемого размера в оформленном виде и т.д. Первый порыв — прибавить по 2 см с каждой стороны вышивки и заказать рамку полученного размера, НО… здесь пару слов сказать о свойстве человеческого восприятия формы. Посмотрите на эту картинку:
Скорее всего у вас возникло чувство дискомфорта: вроде как квадрат, но какой-то «не такой». В этом и заключается особенность человеческого глаза: в прямоугольниках с невыразительным отношением длин сторон мы склонны искать квадраты, поэтому при выборе пропорций следует хорошо подумать. Но вернемся к нашему ягненку. Из выше изложенных соображений, размер рамки должен быть не 10.5x11.5, а 11.5x11.5 (то есть рамка будет квадратной). Как выбрать цвет рамки? Универсального рецепта нет, каждая картина индивидуальна, можно только наметить пути подхода.
Профессиональные багетчики выделяют два способа выбора паспарту. Первый называют «американским» — выбирают доминирующий цвет вышивки и берут паспарту такого же цвета, для оттенка второго паспарту также выбирается цвет, который часто используется в вышивке. При «европейском» выборе цвета паспарту определяется не доминирующий цвет вышивки, а второй по значимости, оттенок же паспарту должен быть менее насыщенным, даже «выбеленным». Учитывайте сочетание сюжета вышивки и стиль рамки: медвежонок-панда хорошо будет смотреться в рамке под бамбук, икона — в благородном дереве, белочка — в стилизации «под орех».
Работа может быть вставлена в рамку сразу или между рамкой и вышивкой может находиться цветной картон, называемый «паспарту». Его можно сделать и самостоятельно, вырезав в цветной бумаге отверстие, повторяющее форму вышивки. Цветное паспарту оказывает большое влияние на работу. Поэкспериментируйте с сочетанием цветов вашей вышивки, рамки и паспарту. Помните: главное — вышивка, не позволяйте ее оформлению вылезать на первый план. Паспарту может служить «передаточным звеном» между прямоугольной рамкой и овальной вышивкой. Использовать стекло или нет? На этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще, из-за стекла вышивка теряет свой объем, поэтому надо подумать
Багетные мастерские, как показывает опыт, не слишком бережно и внимательно относятся к вышивке, ее могут плохо натянуть, криво вставить, намертво прикрепить к картону-основе так, что потом невозможно будет достать вышивку из рамы. Поэтому лучше брать в мастерских заготовки, а собирать дома самостоятельно. Вот в багетной мастерской нам вручили рамку, в которую остается только вставить свою вышивку. Теперь стоит подумать как правильно ее позиционировать. Если вышивка прямоугольная, то просто ищется центр вышивки и совмещается с центром рамки, а если нет? И снова внимательно посмотрим на ягненка, поищем у него центр. И тут-то оказывается, что у него их целых 2 — математический и оптический центры (иначе говоря центр тяжести), вот взгляните на картинку: ![]() Если ориентироваться на математический центр, то будет казаться, что вышивка «уехала в бок», в то время как она расположена строго по центру. Так что при оформлении стоит работать с центром оптическим. И наконец, еще об одной особенности человеческого глаза. Мы так устроены, что работа, равноудаленная от верхних и нижних границ, нам кажется немного смещенной вниз. Чтобы такого впечатления не возникало, вышивку в рамке иногда полезно немного приподнять. Ну вот, мы выбрали точное расположение вышивки и теперь нам необходимо только вставить работу в рамку.
Заранее постиранную, слегка влажную работу надо погладить лицевой стороной вниз на махровом полотенце, для придания ей жесткости можно подкрахмалить, например крахмалом из баллончика.
К приготовленной картонке (ее размер должен быть на пару миллиметров меньше с каждой стороны, ведь канва тоже имеет свою толщину) с обратной стороны вышивку можно приклеить клеем для текстиля Gutermann (Гутерманн), а лучше использовать специальные щадящие клеевые основы. В случае необходимости Gutermann позволит легко отделить работу от основы, он водостоек, поэтому вышивку можно будет без опасений постирать и приклеить назад. Края вышивки можно обрезать по краю картонки (в этом случае ее уже нельзя будет вставить в рамку большего размера, ну, если только прикрыв паспарту) или, загнув на другую сторону, соединить ниткой противоположные края как это показано на рисунке, только следите чтобы вышивка не перекосилась. Теперь можно собирать заготовку. Посмотрите не расплющивает ли стекло вышивку. Если да, то между картинкой и стеклом надо положить картоночки, которые помогут предохранить вышитые крестики от деформации. Сзади надо вставить еще одну картонку-задник, которая прикроет оборот вышивки с креплением, а значит придаст более законченный вид всему оформлению. Ну вот и все. Волнения позади, теперь осталась самая приятная часть. Вышивку надо сфотографировать и поместить фотографию в архив, переходим на Шаг 8. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
|
![]() |
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© ЛОшка 1998-2020 krestom-ru@yandex.ru Запрещается копирование материалов «Вышиваем крестом» средствами СМИ, включая интернет, без письменного разрешения владельца сайта |